На самом деле, давно уже хотелось написать этот пост, но все руки не доходили. А тут - последние капли меня доконали.)
Вообще начну немного с другого, с отстраненного - на той неделе все читала разные статьи про композицию в фотографии и поняла, что... постоянно следовать ей - глупо. Потому что пока стоишь и отмеряешь, где 1/3, где диагональ, где золотое сечение, теряется самое главное - творческий порыв, душа фотографии. Все это превращается в какое-то математическое вычисление идеального кадра. Нет, что-то интересное я, конечно, почерпнула, и что-то отметила для себя, но, в первую очередь, поняла, что "правила существуют, чтобы их нарушать". Тут же есть ещё два любопытных момента. Основной публике, в принципе, все равно - одна у тебя треть или нет, в какие точки попали какие смысловые акценты, в какую сторону направлена диагональ. Натыкалась на одну статью по статистическому исследованию, так вот, по нему - почти одинаковое кол-во человек отдало свой голос за фото с заваленным горизонтом и такое же, но выровненное. Простым зрителям технические детали не так важны - им скорее нужна история, чувства, мысли, идея. Или даже просто красота снимка и вызываемые положительные эмоции. И есть фотографы... хотя, даже не знаю, как лучше назвать: Фотогрфы или "фотографы". Которые будут придираться к любой мелочи, сыпать научными терминами из физики, говорить о цветах, направлениях, световых пятнах, равновесиях в кадре и прочем-прочем. Кажется, что им важно, чтобы фотография была четко выверена по всем критериям - и тогда это будет шедевр. Ну, мэй би, мэй би. Каждому свое, но мы ищем золотую середину - но я, в общем-то шла к другому.
В процессе чтения статей я попала на один фотосайт (названия писать не буду, мало ли ещё ссылка всплывет где), где кроме всего прочего был фотоклуб. "О! Интересно!"- подумала я и пошла туда региться. И...признаться, это был самый глупый поступок за долгое время. Настолько...сильного ахуя от людей я ещё не получала. Я очень надеюсь, что не все сайты такие! У меня складывается ощущение, что люди специально открывают там фотки для того, чтобы найти там, к чему прикопаться. Причем есть несколько Фотографов или же "фотографов", которые конечно же считаются элитой и, в первую очередь, разносят фотки в пух и прах. Я, конечно, далеко не великий фотограф, и, может, чего не понимаю, но когда я открываю фотку и думаю "Блин, как офигенно!" и добавляю в избранное, а потом вижу, что фотку отправили в "морг" из-за того, что "провалы в небе, солнце пережжено, и вообще пол кадра тут лишние". Или на ещё один офигенный кадр начинают писать негатив и толкать какие-то термины из физики и законов светопостроения, меня это выносит @_@
Но честно говоря, больше всего меня вынесли отзывы на всего лишь 4 выложенные мною кадра, которые мне наивно казались вполне удачными.))) Ахаха... хдд В общем-то, просто цитирую. хД
Фото 1. 1. это закат, а фотография где? 2. Красивый закат , а автор где ? 3. снимите так, как никто еще не видел, и станет фотографией. а в вашем варианте это не фото, а отстой 4. Тема "заката" настолько исхоженная форма изобразительного творчества, что ничего нового в плане художественности образа придумать практически невозможно. Существует как бы молчаливое согласие, что подобные темы, могут быть подняты великими фотографами в необычных местах или при необычных событиях или погодах. Во всех случаях, закат может быть только фоном, коннотацией происходящего, дополнительным художественным приемом. И если тема возникает просто так, то это считается верным признаком незрелого автора, не посвященного в наши договоренности и все еще испытывающего восторг и благоговение перед таинствами природы, которые ему предстоит открыть для себя. (единственное вполне адекватное мнение, против которого я ничего не могу сказать) 5. Отстой. Плюс ничем не объяснимое вертикальное кадрирование. Тут, IMHO, наоборот, если уж так приспичило фотографировать этот сюжет, надо было снимать горизонтально и брать гораздо крупнее. А так - в кадре много информационно-пустого пространства. 6. Лучше бы горизонтально. А то, как говорится, глазу негде разбежаться)))) Небо тяжелое и ну, как-то - никак. Неинтересно. Ну, ладно, ок, предположим, закат - нынче боян. Пошли дальше.
фото 2 я. Вообще есть ещё вот такой вариант: i054.radikal.ru/1202/e8/08e8f9972ac8.jpg Интересно даже, какой лучше? 1. а квадрата на пересечении этих двух - не было? потому, что здесь слишком тесно все скомпановано, а там - слишком все урезано, а все равно тесно... (хм.. ну, возможно, но блин - я ж не могу лишних лошадей из карусели вынуть Оо) 2. Мне этот больше нравится . (да ладно! никакого негатива?!!) 3. А мне кажется, карусель надо было снять полностью...чтобы уловить ощущение пустого парка, нетронутых сугробов.....А в таком ракурсе скучновато. (не было там парка, не было =_= это маленькая площадка между ТК и шоссе) 4. 1 (ну коротко и ясно, "плохо" по пятибальной, ага. Можно было хоть с аргументами что ли) Ну, ладно - тут даже более менее адекватно все было. В некотором роде.
фото 3 1. Карточка живая , только вот по форме не очень -- голова с пёстрым ЗП сливается . (ну, не спорю, и на том спасибо, что живая) 2. Эмоции и момент - есть, главный минус, на мой взгляд, что мальчик пересекается с довольно сильным акцентом - девчонками на ЗП, точку съемки можно было б поменять, разведя их по разным сторонам кадра. (а вот это меня вынесло! Вашу ж мать - это спонтанный кадр, который ПОВЕЗЛО поймать. Как я их должна была разводить? Сказать "мальчик, погоди минутку, я счас только точку съемки выберу. А лучше - девочки, вон со скамейки. Да, мальчик, можешь дальше исренне радоваться воде. Ну втф?!)
И все равно какая-то сука поставила "1 = плохо" ==" А вот сейчас просто венец хд
фото 4 1. Баллюстрадой девочку как молотком пристукнуло ( . От этого и выражение лица двусмысленно воспринимается . 2. плохо 3. фонтан откусывает руку у дико кричащей девочки... И итог - фото в "морге". Не, может, я че не понимаю, конечно?ХД
И, ну ладно, это полбеды. Но - объясните, почему тогда на вот такое фото идут следующие отзывы?Оо фото 1 1: Снимок экспрессивный, но кадрировать плотнее не пробовали? Вся правая часть и низ по обрез манжеты - лишние тут, кмк. Автор: Нет, не пробовал. И в голову не приходило как-то...А вот теперь попробую 2: Здорово ! К 1-му: Тогда движение головы ограничивается и больше акцента на руке , совершающей нечто над неподвижным зажатым лицом . Если бы кадрировал , то только серый рукав справа и пуговицу снизу . Автор: Да, вот сжатый верх и пустоватый низ дают дополнительную экспрессию. Пустота справа тоже движение даёт, как мне кажется. Хотя при обрезке более гармонично смотрится. 1: неа. Справа пустота тут вообще ни к чему, если по мне. Сюжет у Вас динамичный, а реализован через статическую композицию с объектом посередине. А что глаз обрезали - уважаю, молодец Автор! Автор: Спасибо, на добром слове!) А про обрез ещё подумаю непременно. Сейчас голова уже туповата. блять, люди, вы о чем?! О_О И да-да...это диалог как раз тех самых "Фотографов".
Или...ладно, не самый плохой образец, но все же.. фото 2 1. Хороший снимок. 2. угу, красивая и не повторимая 3. + 4. Редко получаются удачными снимки людей со спины, вот и здесь человек портит хороший кадр. А без человека был бы отличный снимок про городское пространство, про время дискретное и непрерывное, про связь элементов и эпох, про метафизику обеденного сознания. Испортил снимок, человек... (боже, что?Оо) автор: если б не человек, то выкинул бы фоту.) 5. фотка какая путевая и афтор молодца.
Все равно я что-то не понимаю в этой жизни о_О
И напоследок. Не, я люблю кошек. Но - не говоря уже о том, что у них на сайте предупреждение типа "никаких котиков" - что, это действительно такой удачный кадр?Оо фото 3 1. Нравится! 2. Одна кошка - портрет, две и более - уже сюжет! 3. У "верхней" кошки просто потрясающая тень. 4. Нравится 5. Хороши!
И это только так - пара кадров навскидку. Прошу прощения за использование здесь чужих фотографий, но - мой дневник, моя территория - что хочу, то ворочу. ХД
В общем, я выговорилась. Кто-нибудь может объяснить, что творится в этом мире? о_о
My army comes from deep within, beneath my soul, beneath my skin(c)
пока стоишь и отмеряешь, где 1/3, где диагональ, где золотое сечение по-моему, у людей, которые этим постоянно занимаются подобные операции происходят мгновенно и без напряжения, как бы автоматически)
шли нахуй. Всех. Фотография - это искусство, а искусство субъективно по своей природе. Я вот считаю Малевича бездарным мазилой, а Цветаеву - графоманкой. И че теперь? Есть те, кто ими восхищается. Снимай так, как ты чувствуешь. И тогда это будет настоящее.
Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Присоединяюсь к предыдущему комменту. Шли нах. Громко. Лучшие фото были сняты случайно. Что касается композиции, то да, тут важен опыт. Если важна композиция.
Фотография - это искусство, а искусство субъективно по своей природе. Я вот считаю Малевича бездарным мазилой, а Цветаеву - графоманкой. И че теперь? Есть те, кто ими восхищается.
Снимай так, как ты чувствуешь. И тогда это будет настоящее.
Что касается композиции, то да, тут важен опыт. Если важна композиция.